Образование

        Особенности осуществления образовательного        
                                               процесса                                                                             

          в образовательной организации                                   

Реализуемые уровни образования: МБДОУ детский сад №10 п.Редкино

реализует дошкольный уровень общего образования системы образования РФ

Формы обучения:обучение в организации осуществляется в очной форме

Нормативные сроки обучения:образовательная программа реализуется

 в течение всего времени пребывания детей в Учреждении

Языки, на которых осуществляется образование: образовательная

деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации -

русском языке.

Численность обучающихся: в 2023-2024 учебном году образовательную

программу дошкольного образования в МБДОУ детский сад №10 п.Редкино

осваивают - 66 детей.

Обучающихся  иностранных граждан -1.

Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется

в соответствии с образовательными программами, календарным учебным

графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности,

которые утверждаются приказом заведующего учреждения по согласованию

с педагогическим советом и доводятся до сведения всех участников

образовательного процесса.

Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие

личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и

деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических

и физиологических особенностей.

В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в

Российской Федерации" и Приказом Министерства просвещения

Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной

образовательной программы дошкольного образования"

в МБДОУ разработана новая редакция Образовательной программы

дошкольного образования, её реализация начата с 01.09.2023 года

 

Краткая презентация Образовательной программы

     

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада

№10 п.Редкино разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Целью программы является: разностороннее развитие и воспитание ребенка в

период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель образовательной программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
  • образования и планируемых результатов освоения образовательной программы
  • дошкольного образования;
  • построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета
  • возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
  • возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
  • возможностей;
  • обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических,
  • эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его
  • инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
  • необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
  • начального общего образования;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
  • эмоционального благополучия;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
  • родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
  • здоровья детей.

Программа включает в себя 3 основных раздела (целевой,  содержательный,

организационный), в каждом из которых отражается обязательная часть и

часть,  формируемая участниками образовательных отношений:

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, характеристики

особенностей развития детей,  планируемые результаты реализации образовательной

программы ДО.

Содержательный раздел  представляет общее содержание программы,

обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и

сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий; развитие социального и

эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей

семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных

действий, становление сознания; развитие воображения и творческой

активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,

объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего

мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,

числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и

следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным

ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете

Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и

народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов

различных жанров детской литературы; формирование звуковой

аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление

эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных

представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной

литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам

художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой

деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах

деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы

организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики

обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением

основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение

подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и

саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа

жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,

двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с

семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
  • родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
  • здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
  • семьи;
  • повышение воспитательного потенциала семьи.

Часть программы, формируемая участниками образовательных

отношений содержит Региональный проект «Добрый мир» и знакомство с историей  и

культурой родного края. Итогом реализации проекта должно стать формирование у

дошкольников азов общей культуры, основополагающих морально-нравственных

установок, ценностей, норм, приобретение культурологических знаний.

Организационный раздел  содержит психолого-педагогические условия

реализации программы,  описание материально-технического обеспечения

программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, включает распорядок и режим дня, примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений, кадровые условия реализации программы.

Образовательная_программа_ 

Рабочая_программа_воспитания

Учебный_план_2023-2024

Календарный_учебный_график_2023-2024

Режим_дня_2023-2024

Расписание_ОД_2023-2024

Программа_развития_МБДОУ.

В МБДОУ детском саду №10 п.Редкино не реализуются адаптированные

образовательные программы.

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах

с иностранными и (или) международными организациями по вопросам

образования и науки: заключенных и планируемых к заключению договоров с

иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования

и науки нет.
Освоение основных образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ не сопровождается проведением итоговой (промежуточной) аттестации.