Полезные ссылки
Образование
Особенности осуществления образовательного
в образовательной организации
Реализуемые уровни образования: МБДОУ детский сад №10 п.Редкино
реализует дошкольный уровень общего образования системы образования РФ
Формы обучения:обучение в организации осуществляется в очной форме
Нормативные сроки обучения:образовательная программа реализуется
в течение всего времени пребывания детей в Учреждении
Языки, на которых осуществляется образование: образовательная
деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации -
русском языке.
Численность обучающихся: в 2022-2023 учебном году образовательную
программу дошкольного образования в МБДОУ детский сад №10 п.Редкино
осваивают - 59 детей.
Обучающихся иностранных граждан нет.
Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется
в соответствии с образовательными программами, календарным учебным
графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности,
которые утверждаются приказом заведующего учреждения по согласованию
с педагогическим советом и доводятся до сведения всех участников
образовательного процесса.
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей.
Краткая презентация Образовательной программы
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №10 п.Редкино.
Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ детский сад №10 п.Редкино
Место нахождение учреждения:171260, Россия, Тверская область, Конаковский
район, п.Редкино, ул.Правды, д.11а
Проектная мощность 3 группы (60человек). Функционирует 3 группы.
Для детей до 3 лет - 1 группа;
для детей от 3 до 8 лет - 2 группы;
Количество детей в группах:
1-я, вторая младшая группа - 15 человек;
Средняя группа - 22 человека;
Старшая-подготовительная группа – 22 человека;
Основная образовательная программа (ООП) – это нормативно-
управленческий документ Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №10 п.Редкино,
характеризующий специфику содержания и организацию образовательной
деятельности учреждения. ООП обеспечивает разностороннее развитие
детей дошкольного возраста до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Составлена ООП на основе примерной программы «Радуга» под
ред. Якобсон С.Г, Гризик Т.И., Т.Н. Дороновой и др.по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-
эстетическому.
Программа разработа в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
3. Приказом Мипросвещения России от 31.07.2020 №373 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования".
4. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных организациях.
(Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20
утверждены Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28, далее – СанПиН).
-СанПиН 1.2.1.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека факторов среды обитания" утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 01.2021г. №2 г.Москва (Зарегистрировано в минюсте России 29.01.2021г. №62296).
5. Примерной основной образовательной Программой дошкольного образования
6. Программа разработана с учетом примерной основной
образовательной Программой дошкольного образования « Радуга».
Цель Программы: создание в ДОУ воспитательно-образовательного
пространства, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья,
гармоничное развитие и эффективную социализацию каждого ребёнка.
Программа обеспечивает:
- условия развития ребенка, открывающие возможности для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы
и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- развивающую образовательную среду, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
(далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности
и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации -
русском языке
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования для детей дошкольного
возраста.
Программа формируется как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства;
сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства
как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого
тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть
период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных
работников организации ) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
В Программе учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной
ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения
им образования (далее – особые образовательные потребности);
2) возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Программа включает три основных раздела, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
-целевой,
-содержательный,
-организационный.
При построении педагогического процесса основное образовательное
содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в
совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для
дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.
Игра становится содержанием и формой организации жизни детей.
Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской
деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается
в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи,
помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как
базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в
образовательный процесс ДОУ. Участие в праздничных и досуговых
мероприятиях, конкурсах.
Основные формы взаимодействия с семьями:
Ежегодно педагоги разрабатывают план совместной деятельности c родителями
воспитанников. Мероприятия составляются с учётом интересов и
потребностей детей и их родителей.
Ежемесячно оформляется наглядная информация в уголках для родителей
и размещение информации на сайте ДОУ. Широко используются
родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование и т.д.
Совместная работа организуется с помощью конкурсов,
праздничных концертов, прогулок, экскурсий.
Работа с родителями планируется ежедневно в виде бесед, консультаций
(индивидуальных и групповых).
Расписание_образовательной_деятельности.
В МБДОУ детском саду №10 п.Редкино не реализуются адаптированные
образовательные программы.
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах
с иностранными и (или) международными организациями по вопросам
образования и науки: заключенных и планируемых к заключению договоров с
иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования