Образование

        Особенности осуществления образовательного        
                                               процесса                                                                             

          в образовательной организации                                   

Реализуемые уровни образования: МБДОУ детский сад №10 п.Редкино

реализует дошкольный уровень общего образования системы образования РФ

Формы обучения:обучение в организации осуществляется в очной форме

Нормативные сроки обучения:образовательная программа реализуется

до 8 лет, в течение всего времени пребывания детей в Учреждении

Языки, на которых осуществляется образование: образовательная

деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации -

русском языке.

Численность обучающихся: в 2020-2021 учебном году образовательную

программу дошкольного образования в МБДОУ детский сад №10 п.Редкино

осваивают - 67 детей.

Обучающихся  иностранных граждан нет.

Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется

в соответствии с образовательными программами, календарным учебным

графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности,

которые утверждаются приказом заведующего учреждения по согласованию

с педагогическим советом и доводятся до сведения всех участников

образовательного процесса.

Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие

личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и

деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических

и физиологических особенностей.

Краткая презентация Образовательной программы

       Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №10 п.Редкино.

Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ детский сад №10 п.Редкино

Место нахождение учреждения:171260, Россия, Тверская область, Конаковский

район, п.Редкино, ул.правды, д.11а

Проектная мощность 3 группы (60человек). Функционирует 3 группы.
Для детей до 3 лет - 1 группа;
для детей от 3 до 8 лет -  2 группы;

 Количество детей в группах:

1-я, вторая  младшая группа - 19 человек;
Средняя группа  - 24 человека;
Старшая-подготовительная группа – 24 человека;
Основная образовательная программа (ООП) – это нормативно-

управленческий документ Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада №10 п.Редкино, 

характеризующий специфику содержания  и организацию образовательной

деятельности учреждения. ООП обеспечивает разностороннее развитие

детей дошкольного возраста до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных

особенностей. Составлена ООП на основе примерной программы «Радуга» под

ред. Якобсон С.Г, Гризик Т.И., Т.Н. Дороновой и др.по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-

эстетическому.

Программа разработа в соответствии  с нормативными  документами:

1.   Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования"

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

3.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от  30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным  общеобразовательным

программам - образовательным программам  дошкольного образования".

4.  Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию

и организации режима работы дошкольных организациях.

(Санитарно-  эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

утверждены Постановлением Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, далее – СанПиН).

5. Примерной основной образовательной Программой дошкольного  образования

6. Программа разработана с учетом примерной основной

образовательной Программой дошкольного образования « Радуга».

Цель Программы: создание в ДОУ воспитательно-образовательного

пространства, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья,

гармоничное развитие и эффективную социализацию каждого ребёнка.

Программа обеспечивает:

- условия развития ребенка, открывающие возможности для его

позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы

и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми

и сверстниками и соответствующим  возрасту видам деятельности;

-  развивающую образовательную среду, которая представляет собой

систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Программа направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей,

в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого

ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,

пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других

особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

(далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и

начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с

их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в

обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности

и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и

организационных форм дошкольного образования, возможности

формирования Программ различной направленности с учетом

образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,

охраны и укрепления здоровья детей.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации -

русском языке

Программа определяет содержание и организацию образовательной

деятельности на уровне дошкольного образования для детей дошкольного

возраста.

 Программа формируется как программа психолого-педагогической

поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности

детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных

характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые

результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства;

сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем

развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства

как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого

тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть

период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия

взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных

работников организации ) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной

группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской

деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей

художественно-эстетическое развитие ребенка.

 В Программе учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной

ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения

им образования (далее – особые образовательные потребности);

2) возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Программа включает три основных раздела, в каждом из которых отражается

обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных

отношений:

-целевой,

-содержательный,

-организационный.

При построении педагогического процесса основное образовательное

содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в

совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для

дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей.

Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской

деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается

в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи,

помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как

базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам

образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в

образовательный процесс ДОУ. Участие в праздничных и досуговых

мероприятиях, конкурсах.

Основные формы взаимодействия с семьями:

Ежегодно педагоги разрабатывают план совместной деятельности c родителями

воспитанников. Мероприятия составляются с учётом интересов и

потребностей детей и их родителей.

Ежемесячно оформляется  наглядная информация в уголках для родителей

и размещение информации на сайте ДОУ. Широко используются 

 родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование и т.д.

Совместная работа организуется с помощью конкурсов,

праздничных концертов, прогулок, экскурсий.

Работа с родителями  планируется ежедневно в виде бесед, консультаций

(индивидуальных и групповых). 

Учебный_план.pdf

Расписание_образовательной_деятельности.pdf

Календарный_учебный_график.pdf

В МБДОУ детском саду №10 п.Редкино не реализуются адаптированные

образовательные программы.

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах

с иностранными и (или) международными организациями по вопросам

образования и науки: заключенных и планируемых к заключению договоров с

иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования

и науки нет.