Полезные ссылки
Образование
Особенности осуществления образовательного
в образовательной организации
Реализуемые уровни образования: МБДОУ детский сад №10 п.Редкино
реализует дошкольный уровень общего образования системы образования РФ
Формы обучения:обучение в организации осуществляется в очной форме
Нормативные сроки обучения:образовательная программа реализуется
в течение всего времени пребывания детей в Учреждении
Языки, на которых осуществляется образование: образовательная
деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации -
русском языке.
Численность обучающихся: в 2024-2025 учебном году образовательную
программу дошкольного образования в МБДОУ детский сад №10 п.Редкино
осваивают - 57 детей.
Обучающихся иностранных граждан -0.
Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется
в соответствии с образовательными программами, календарным учебным
графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности,
которые утверждаются приказом заведующего учреждения по согласованию
с педагогическим советом и доводятся до сведения всех участников
образовательного процесса.
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей.
В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" и Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования"
в МБДОУ разработана новая редакция Образовательной программы
дошкольного образования, её реализация начата с 01.09.2023 года
Краткая презентация Образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада
№10 п.Редкино разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Целью программы является: разностороннее развитие и воспитание ребенка в
период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель образовательной программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
- образования и планируемых результатов освоения образовательной программы
- дошкольного образования;
- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета
- возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
- возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
- возможностей;
- обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических,
- эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его
- инициативности, самостоятельности и ответственности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
- необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
- начального общего образования;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
- эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
- родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
- здоровья детей.
Программа включает в себя 3 основных раздела (целевой, содержательный,
организационный), в каждом из которых отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, характеристики
особенностей развития детей, планируемые результаты реализации образовательной
программы ДО.
Содержательный раздел представляет общее содержание программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
- родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
- здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
- семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений содержит Региональный проект «Добрый мир» и знакомство с историей и
культурой родного края. Итогом реализации проекта должно стать формирование у
дошкольников азов общей культуры, основополагающих морально-нравственных
установок, ценностей, норм, приобретение культурологических знаний.
Организационный раздел содержит психолого-педагогические условия
реализации программы, описание материально-технического обеспечения
программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, включает распорядок и режим дня, примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений, кадровые условия реализации программы.
В МБДОУ детском саду №10 п.Редкино не реализуются адаптированные
образовательные программы.
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах
с иностранными и (или) международными организациями по вопросам
образования и науки: заключенных и планируемых к заключению договоров с
иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования